Индустрия программирования


Концепция визуального программирования в IBM VisualAge Smalltalk - часть 2


конструкций и требуют текстового выражения. Визуальные средства дополняются
специальными скриптами, написанными на различных языках программирования.

Для VisualAge таким языком является чисто обьектно-ориентированный язык IBM Smalltalk.
Сама среда разработки VisualAge создана на Smalltalk. Среди разнообразных средств
визуального программирования VisualAge интересен именно максимально продвинутой и
последовательно реализованной концепцией обьекто-ориентированной технологии.

Приложения написанные на Smalltalk соответствуют схеме MVC (Model-View-Controller). Model
является набором объектов, выражающих бизнес-логику приложения, View представляет
объекты из пользовательского интерфейса, Controller состоит из объектов преобразующих
действия пользователя с View в запросы к Model.

При этом средства визуального программирования могут быть использованы по разному.
Просто для визуального определения пользовательского интерфейса, который затем
встраивается в традиционную программную среду. Более глубоко, для визуального задания и
интерфейса и контролирующих интерфейс объектов с одновременным программированием
бизнес-логики традиционными методами. Наконец, для полного визуального построения
приложения.

VisualAge реализует концепцию построения приложений из готовых компонент - деталей (parts).
Это означает, что вы создаете программу, соединяя и связывая детали между собой.

Точно так же, как на заводе из радиодеталей собираются платы, а из них компьютеры, так и
программные компоненты могут образовывать составные детали (сборочные единицы), а они, в
свою очередь, готовое приложение.

Чтобы из деталей можно было что-нибудь собрать, необходимо установить каким образом они
должны стыковаться друг с другом. В VisualAge деталь - это законченный программный объект
с описанным внешним интерфейсом, устанавливающим свойства детали. Существует два вида
деталей, с которыми вы можете работать в VisualAge:

  • Видимая деталь - деталь, имеющая видимое представление во
    время исполнения программы.


    Начало  Назад  Вперед



    Книжный магазин