Индустрия программирования


Новые проекты в области информационных - часть 3


участники сцены - актеры, зрители, осветители и их структурные единицы могут двигаться в
пространстве, а также изменять свои атрибуты (например, у зрителей могут меняться оптические
параметры). При этом для управления может быть использована заданная программа (сценарий)
или моделируемые в реальном времени события (они генерируются имитационной моделью).
Кроме этого, для управления виртуальной средой могут быть использованы и реальные события,
данные о которых могут поступать от систем слежения за состоянием реального объекта
(например, орбитальной станции, ее систем, экипажа) и наблюдателями (Head Tracking),
осуществляющими погружение в виртуальную среду, - ее можно назвать в этом случае
"индуцированной" .

С 1996 года инициативные исследования по виртуальной реальности в ЦУПе (также при
непосредственной поддержке РФФИ) продолжены в направлении построения концепции
индуцированной виртуальной среды.

Объектом исследований является особая форма интерактивного взаимодействия в сложной
человеко-машинной системе - "Виртуальное Присутствие", - основанное на рецепторном контакте
человека с "Индуцированной Виртуальной Средой" (данный термин и его понятие вводятся
авторами), копирующей в реальном времени некоторую, параллельно существующую реальную
среду. Виртуальное присутствие можно рассматривать как концептуальную основу развития
методологии управления системами, в новом направлении, связанном с исследованием и
использованием индуцированной виртуальной среды в качестве носителя обратной связи.

Индуцированная виртуальная среда представляет собой разновидность виртуальной среды,
которая не является, как обычно, целиком искусственной средой (где события моделируются по
какому-либо абстрактному сценарию), а средой, искусственной только на рецепторном уровне:
поведение же объектов и события в ней порождаются поведением реальных объектов и реальными
событиями, протекающими в некоторой реальной среде.

По сравнению с обычными системами виртуальной реальности, система виртуального присутствия



Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин