Индустрия программирования


Новые проекты в области информационных - часть 5



Предлагаемая методология построения индуцированной виртуальной среды

включает в себя решение следующих основных задач:

  • построение концепции создания модели реальной среды,
    описывающей подмножество ее элементов и их характеристик, необходимых
    для создания адекватной (по заданному критерию) рецепторной копии этой
    среды;
  • формирование подмножества параметров, образующих компоненты
    вектора состояния реальной среды;
  • построение модели преобразование вектора состояния реальной среды в
    вектор кодирования образа реальной среды;
  • индуцирование событий в виртуальной среде по поступающим данным об
    изменении вектора состояния;
  • синтез рецепторной копии реальной среды на основе преобразования
    компонент вектора состояния в вектор кодирования образа;
  • синхронное отображение рецепторной копии среды на различных дисплеях
    (помимо видео-дисплеев, в их число могут входить звуковые, силовые,
    гравитационные, тактильные и другие).

В рамках предлагаемого подхода определены, в частности, такие направления исследований:

  • создание и исследование модели технической системы (сегмента
    орбитальной станции), воспроизводящей трехмерный объект сложной
    структуры и поведение этого объекта;
  • исследование процессов индуцирования событий, включающих
    регистрацию, передачу вектора состояния, преобразование его вектор
    кодирования образа среды и отображение его на различных дисплеях;
  • исследования феноменов погружения оператора в индуцированную
    виртуальную среду и некоторых видов взаимодействия с объектами в
    индуцированной среде (в частности, визуального и тактильного);
  • исследования методологии построения баз структурных, морфологических
    и оптических данных о естественных и техногенных 3D- объектах на основе
    объектно-ориентированного подхода.

В заключение отметим, что проникновение виртуальной реальности в среду Internet (в частности,
зарождение и бурное развитие концепции VRML) открывает большие возможности для развития
телекоммуникаций в индуцированной виртуальной среде. В перспективе (по мере развития
технических возможностей систем телеметрии, слежения, каналов связи, персональных
вычислительных систем и средств отображения) любой пользователь сети Internet мог бы получить
возможность "виртуального присутствия" на борту, например, международной орбитальной
станции "Альфа" и в реальном времени "принимать участие" в проведении некоторых
экспериментов на борту (как минимум, - наблюдать за их проведением), и даже вместе с экипажем
или самостоятельно "выходить" в открытый (разумеется, виртуальный) космос или на поверхность
планеты.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин