Индустрия программирования

         

Создание приложения в среде PowerBuilder



Возможности Художника баз данных (DataBase Painter) обеспечивают тесную интеграцию с
широким спектром поддерживаемых баз данных с полным использованием специфических
особенностей каждой из них. PowerBuilder позволяет разработчикам создавать приложения с
прозрачным доступом и обновлением множественных источников данных.

Создание и управление базой данных

Художник баз данных предоставляет доступ к Художнику администрирования данных
(Data Administration Painter) - интерактивному блокноту для записи и графического представления
операторов SQL, которые затем немедленно выполняются СУБД. Художник администрирования
баз данных позволяет создавать, удалять и модифицировать пользователей системы управления
базами данных, а также указывать привилегии и ограничения доступа в соответствии с
возможностями управления доступом выбранной СУБД.

Художник манипулирования данными(Data Manipulation Painter) позволяет предварительно
просматривать существующие данные, заполнять новые таблицы, а также тестировать форматы
изображений, правила проверки и стили редактирования на реальных данных.





Драйвера для доступа к различным серверам баз данных позволяют организовать связь PowerBuilder с
базой данных как на этапе разработки, так и на этапе эксплуатации приложения, что дает
возможность использовать все специфические особенности каждой базы данных, включая хранимые
процедуры, триггеры, прокручиваемые курсоры, правила проверки ссылочной целостности и т.д. для
баз данных, которые предоставляют эти возможности.

Репозиторий дизайна приложений (Application Design
Repository)


PowerBuilder тесно интегрирован с базой данных, в которой хранится репозиторий дизайна
приложений. Разработчики могут использовать интерфейс в режиме "укажи и щелкни кнопкой мыши"
для определения центрального репозитория, содержащего широкий спектр атрибутов отображения
данных, таких как шрифты, заголовки, метки, форматы изображения, правила проверки и
графические стили редактирования, включая радиокнопки, альтернативы, открывающиеся списки,

открывающиеся Окна данных (DataWindows), одно- и многострочные стили редактирования,
а также шаблоны редактирования ввода данных.

Репозиторий дизайна приложений PowerBuilder повышает производительность разработчика,
облегчает создание стандартов приложений и заставляет следовать этим стандартам во всей
организации. Как только репозиторий определен, значительно ускоряется создание сложных Окон
данных (DataWindows) и отчетов.

Централизованное определение репозитория дизайна приложений ускоряет и упрощает поддержку и
обновление существующих приложений. Разработчики могут определить в репозитории стандарт
создания целостного интерфейса пользователя. Для полноты контроля и гибкости представления
данных в Художнике Окна данных и Художнике отчетов разработчику
предоставлена возможность переопределять для отдельных объектов расширенные атрибуты,
установленные в репозитории.

Создание приложения в среде PowerBuilder

PowerBuilder предлагает надежный подход к созданию приложений с использованием гибкой среды
разработки, позволяющей разработчику придерживаться его собственных методов проектирования,
построения, тестирования и поддержки приложений в среде клиент/сервер. Один из подходов к
созданию новых приложений PowerBuilder включает следующие шаги:


Шаг
Процедура
Используемые инструменты
1
Создание объекта приложения Художник приложений(Application Painter)
2
Проектирование графического интерфейса пользователя Художники окон, меню и объектов пользователя (Window, Menu and User Object Painters)
3
Определение поведения объектов Художник PowerScript (PowerScript Painter)
4
Определение режимов работы с данными Художник Окна данных(DataWindow Painter)
5
Генерация отчетов Художник отчетов (Report Painter)
6
Добавление подсказок в приложение Функции PowerScript
7
Управление приложением Художник библиотек (Library Painter)
8
Отладка приложения Отладчик (Debugger)
9
Поставка завершенного приложения Художник приложений (Application
Painter, Project Painter)
<


Объекты, элементы управления и события

Разработка в среде PowerBuilder базируется на создании объектов, элементов управления и событий.
Приложения PowerBuilder состоят из объектов (таких как окна, Окна данных, меню и объекты
пользователя) и элементов управления (таких как Командные кнопки(CommandButtons) и
Радиокнопки (RadioButtons)).

Каждый объект и каждый элемент управления PowerBuilder имеет набор атрибутов, описывающих его
размер, расположение, последовательность размещения и текущее состояние (видимый,
разрешенный).

PowerBuilder - система, управляемая событиями. Разработчики определяют атрибуты, а также
поведение объектов и элементов управления в соответствии с конструкцией приложения.

Управление объектами

Объекты, созданные в процессе разработки приложения, хранятся в библиотеках PowerBuilder.
Разработчики могут использовать в приложении объекты из одной или нескольких библиотек.
Обычно каждый член коллектива разработчиков имеет свою собственную тестовую библиотеку, а
также использует разделяемые библиотеки общих объектов, хранящиеся на сетевых файловых
серверах.

Объектная технология

Объектная технология PowerBuilder позволяет разработчикам быстро создавать объектно-
ориентированные приложения масштаба предприятия без применения специфических
трудноизучаемых языков программирования. PowerBuilder полностью поддерживает многоуровневое
наследование, инкапсуляцию и полиморфизм.

Для разработчиков информационных систем самым значительным преимуществом объектной
технологии является впечатляющий скачок вверх производительности благодаря многократному
использованию кода. Наследование позволяет усложнить объект-предок и автоматически передавать
добавленные характеристики всем его потомкам. Наследование упрощает также поддержку
приложений и обеспечивает непротиворечивость.

PowerBuilder поддерживает инкапсуляцию, храня объект вместе со всеми его функциями или
программами в виде инкапсулированного объекта. Инкапсуляция автоматически обеспечивается для
любого созданного в PowerBuilder объекта, включая те, которые помещаются внутри других объектов
(например, командная кнопка, расположенная в окне).

PowerBuilder поддерживает полиморфизм, позволяя одним объектам посылать одинаковые
сообщения другим объектам похожих, но неизвестных типов. PowerBuilder также поддерживает
перегрузку функций.


Содержание раздела