Индустрия программирования


UIDS/UIMS - часть 21



Семантическая непосредственность. Определяется через "расстояние" между пользовательскими
намерениями и операциями предоставляемыми системой. Пользователю важно, что:

  • в любое время он может передать свои намерения системе и
  • он может их выразить простым и кратким способом.

Для достижения этих целей необходимо, чтобы система предоставляла соответствующую
функциональность, наряду с концептуальными объектами и операциями на уровне абстракции,
удовлетворяющей пользователя. Эта проблема хорошо известна из области языков
программирования высокого уровня - конструкции языка должны соответствовать проблемной
области. Другими словами, семантическая непосредственность заключается в предоставлении
пользователю возможности определять собственные классы графических объектов (что есть
хорошо), соответствующих его прикладной задаче, а не заставлять его использовать (стандартные)
базовые графические примитивы системы (что было бы плохо).

Операционная непосредственность. На уровне диалога можно рассматривать временной аспект
непосредственности.

Диалоговая последовательность не обладает нужной непосредственностью, если пользователь
хочет воспользоваться последовательностью действий, не предоставляемых системой. Например,
выбор пиктограммы с помощью мыши и получение возможности тут же передвинуть её по экрану
является реализацией непосредственности в операционном смысле, поскольку действие не
подразделяется на дополнительные команды ввода (не надо нажимать клавишу "двигать").

Но не просто определить последовательность действий в намерениях пользователя. Большинство
DM систем пытаются сделать все видимые объекты доступными способами инициируемыми
пользователем и поддержать развитие последовательности действий непосредственной обратной
связью на каждом шаге.

Формальная непосредственность. Этот аспект относится к естественности восприятия
(немедленной, непосредственной понимаемости) системного вывода, простоте и эффективности
обработки элементов ввода и устройств (клавиатура, кнопки, работа с мышью и т.п).


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин