Индустрия программирования


UIDS/UIMS - часть 22


Увеличению
степени формальной непосредственности может способствовать использование представления в
виде пиктограмм при выборе объектов и функций вместо символических имён команд, хорошо
структурированный экран и понятное обозначение функциональных клавиш. Ещё одним важным
требованием является использование принципа "Что вы видите - то и получите" (WYSIWYG -
What You See Is What You Get), в соответствии с которым на экране формируется именно то
изображение, которое будет получено при конечной выдаче.

Компоненты DM интерфейса. На верхнем уровне DM систем обычно находится одна из метафор
графического представления (типа метафоры письменного стола, конкретный объект). Через этот
верхний уровень пользователю доступны прикладные программы, работающие на окнах. В окнах,
подокнах и компонентах экрана доступны различные средства выбора объектов, функций
инициирования и управления. Типичными компонентами используемыми для манипуляций с
объектами и управляющими функциями являются:

  • Обработчики (Handlers): средства управления непосредственно
    связанные с объектами, определяемыми прикладной программой. Обычно
    проявляются после выбора объекта и могут быть "захвачены" с помощью мыши
    для выполнения самых разнообразных манипуляций типа перемещения,
    изменения размеров, вращения и т.п.
  • Управления (Controls): элементарные средства инициации функций
    или ввода параметров. Например, Motif предоставляет следующие типы
    управления:
    >
  • кнопки различного вида (простые, радио, контрольные);
    >
  • зоны (boxes) вывода, ввода, форматного ввода;
    >
  • валюаторы (шкалы, . . .).
  • Меню: рассматриваемые как совокупность элементарных
    управлений с типовой организацией (в Open Look меню есть просто набор
    кнопок). Наиболее часто используемые типы меню: "выпадающие" (pull-down),
    "выпрыгивающие" (pop-up) и каскадные.
  • Зоны диалога (Dialog boxes): для выдачи сообщений или ввода
    подтверждения.

Другие компоненты DM интерфейса связаны с представлением информации, например, икон,



Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин