Индустрия программирования


UIDS/UIMS - часть 25


Нужны эксперименты и
опыт. Сфера быстро развивающаяся, сулящая многочисленные выгоды.

Появившиеся стандарты (пока де-факто), по крайней мере на нижних уровнях систем (X-Window и,
в какой-то степени OSF/Motif), и активность разработчиков многих фирм дают надежду, что
ситуация в ближайшее время может измениться к лучшему.

Перспективы в области разработки человеко-машинных интерфейсов в настоящее время связаны,
главным образом, с такими направлениями развития новых информационных технологий, как:
  • системы мультимедиа;
  • экспертные системы;
  • системы виртуальной реальности;
  • вездесущие системы (ubiquitous);
  • . . .

Наиболее интересными и фантастическими являются вездесущие системы.

Исследованиями и разработками таких систем занимаются в ведущих центрах по изучению
человеко-машинного интерфейса, в частности, в Xerox PARC. Фундаментальные концепции
вездесущих систем были рассмотрены на конференции Еврографика'90 в приглашённом докладе
У.Ньюмана (Rank Xerox EuroPARC).

Под термином "вездесущие системы" в настоящее время понимаются такие системы, которые
включают в себя огромное количество миниатюрных, но достаточно мощных вычислительных
устройств, повсюду окружающих человека: прикреплённых к документам, встроенных в
окружающую мебель и т.п. Интегрируя такие системы с цифровым звуком и видео, можно
получить очень мощные средства, например, для персональной автобиографической памяти.

Последние достижения в области вездесущих систем оказывают большое влияние на
проектирование и разработку интерактивных систем. В таких системах большое количество
информации проходит без человеческого вмешательства: основной результат проектирования
может обеспечить пользователю адекватную концептуальную модель поведения системы, а не
поддержку традиционного взаимодействия с использованием экрана.


[]
[]
[]



Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин