Цвет и протоколы CAN


Цветовая корректура Для улучшения



Цветовая корректура. Для улучшения цветопередачи фона удалим с него пурпурную краску, которая, как было установлено в разделе 12.1. 3, в данном случае оказывается лишней, так как в зеленой зоне достаточно поглощает голу­бая. В результате этой операции плотности наложения уменьшатся в зеленой зоне на 0,2 и в синей—на 0,07 (Рисунок 12.5,6). Гистограмма наложения будет иметь вид: Dc = 0,50; D3 = 0,43; Dk = 1,01. Тогда цвет фона выра­жается уравнением

Ц= 10-1,01 к+10-0,43 З+10-0,5 С = 0,1 К + 0,37З + 0,31С.

Показатели цветового тона и насыщенности кп.т = = ?3 : ?С = 1,29; кн = 4,8.

Таким образом, в результате корректуры цветовой тон фона репродукции становится весьма близким к цветово­му тону фона оригинала, насыщенность также улучшается.

Причины не совсем полной коррекции цветового тона заключаются в чрезмерно большом поглощении голубой краски в зеленой зоне. Если бы вредное поглощение голу­бой краски в этой части было гораздо меньшим, чем в рас­смотренном случае, то коррекция состояла бы в удалении не всей пурпурной, а только некоторой ее доли.

12.1.5. Способы цветовой корректуры

В предыдущих разделах мы продемонстрировали лишь сущность цветоделительной корректуры, но не ее технику. Удаление избытка краски с каждой цветной репродукции едва ли может быть практически целесообразным. В тех­нике корректура проводится на цветоделенных негативах путем увеличения оптической плотности корректируемого участка.

Существуют два способа ее осуществления. Первый со­стоит в том, что оптическую плотность соответствующего участка негатива увеличивают путем нанесения на него краски. Это делает опытный ретушер, пользуясь анилино­вым красителем или, если ретушируются мелкие участки, карандашом. Процесс называется ручной ц в е т о-корректирующей ретушью.

Говоря упрощенно, задача цветокоррёктирующей рету­ши состоит в таком изменении оптических плотностей цветоделенных негативов, которое дает возможность полу­чить реальными красками — сине-голубой, красно-пурпур­ной и желтой — тот же результат, который достигается ис­пользованием строго зональных (идеальных) красок. Если, например, нужно получить красный цвет, то следует на­ложить пурпурную краску на желтую. Если бы краски были идеальными, то требуемый цвет получился бы в ре­зультате наложения их равных количеств. А если пурпур­ная реальна, то желтой пришлось бы взять меньше, потому что пурпурная берет на себя ее функцию: поглощает в си­ней зоне (иначе, она красновата). Соответственно этому ре­тушер увеличивает плотность участков синефильтрового («желтого») негатива, изображающих красные участки ори­гинала.

Для иллюстрации второго способа обратимся к Рисунок 11.5, где показаны цветоделенные негативы. С негатива, на ко­тором выделена краска, имеющая вредное поглощение в той зоне, по которой исправляется корректируемый нега­тив, делают слабый диапозитив. В данном примере в синей зоне имеет вредное поглощение пурпурная краска. Поэто­му берут пурпурный (т. е. зеленофильтровый) негатив. На диапозитиве, сделанном с него, получится темный квад­рат, расположенный на прозрачном фоне. Такой диапози­тив называется цветокоррёктирующей маской. Ее совмеще­ние с исправляемым (желтым) негативом приводит к требуе­мому увеличению оптической плотности изображения детали и тем самым — к уменьшению количества выделенной желтой краски (Рисунок 12.8).

Физический смысл операции состоит в следующем. Вредное изображение в нашем случае возникает из-за по­глощения пурпурной краски в синей зоне, которой должна управлять только желтая. Наложением пурпурного диа­позитива, имеющего заранее рассчитанный контраст, до­стигается прибавление к плотности негатива как раз такой, которая нужна-для компенсации вредного поглощения пур.т пурной краски в синей зоне. Процесс называется, ц в е-токорре к тирующим (и л и ц в е т о д е л и -тельным) маскирование м.









Начало  Назад  Вперед


Книжный магазин