Цвет и протоколы CAN

         

РЕАЛЬНЫЙ СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ



РЕАЛЬНЫЙ СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ

В цветной фотографии и при полиграфическом воспроиз­ведении цветных оригиналов используется субтрактивный синтез. В полиграфии он осложнен прерывистостью час­тичных изображений (их растровым характером, см. раз­дел 15.1). Тем не менее многие закономерности процесса цветовоспроизведения в полиграфической технике (оценка цветоделительных искажений, выбор цветокорректирую-щих масок и др.) принято излагать на основе соотношений субтрактивного синтеза.

Излагая основы идеального процесса цветовоспроизве­дения, мы исходили из двух свойств красок.

1. Каждая из них управляет строго одним зональным излучением. Поэтому мощности зональных излучений, про­шедших через красочные наложения, зависят только от ко­личеств одной краски и совершенно не зависят от количеств других.

2. Все краски подчиняются закону Бугера—Ламбер­та—Бера, по которому их оптические плотности (в том чис­ле зональные) линейно связаны с поверхностными концент­рациями.

Первое свойство идеальных красок делает субтрактив­ный синтез весьма близким аддитивному: как в том, так и в другом случае процесс сводится к дозированию зональных составляющих синтезируемых цветов. Разница заключа­ется лишь в его средствах.

Второе свойство обеспечивает простоту дозирования составляющих: нужные значения оптических плотностей частичных изображений можно получить путем пропорцио­нального изменения поверхностных концентраций красок.

Реальные краски не в полной мере обладают отмечен­ными свойствами идеальных, и это приводит к осложнению синтеза по сравнению с идеальным. Трудности, связанные с неоднозональностью красок и их неподчинением закону Бугера—Ламберта—Бера, будут рассматриваться в на­стоящей главе.



Содержание раздела