РЕАЛЬНЫЙ СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ
РЕАЛЬНЫЙ СУБТРАКТИВНЫЙ СИНТЕЗ
В цветной фотографии и при полиграфическом воспроизведении цветных оригиналов используется субтрактивный синтез. В полиграфии он осложнен прерывистостью частичных изображений (их растровым характером, см. раздел 15.1). Тем не менее многие закономерности процесса цветовоспроизведения в полиграфической технике (оценка цветоделительных искажений, выбор цветокорректирую-щих масок и др.) принято излагать на основе соотношений субтрактивного синтеза.
Излагая основы идеального процесса цветовоспроизведения, мы исходили из двух свойств красок.
1. Каждая из них управляет строго одним зональным излучением. Поэтому мощности зональных излучений, прошедших через красочные наложения, зависят только от количеств одной краски и совершенно не зависят от количеств других.
2. Все краски подчиняются закону Бугера—Ламберта—Бера, по которому их оптические плотности (в том числе зональные) линейно связаны с поверхностными концентрациями.
Первое свойство идеальных красок делает субтрактивный синтез весьма близким аддитивному: как в том, так и в другом случае процесс сводится к дозированию зональных составляющих синтезируемых цветов. Разница заключается лишь в его средствах.
Второе свойство обеспечивает простоту дозирования составляющих: нужные значения оптических плотностей частичных изображений можно получить путем пропорционального изменения поверхностных концентраций красок.
Реальные краски не в полной мере обладают отмеченными свойствами идеальных, и это приводит к осложнению синтеза по сравнению с идеальным. Трудности, связанные с неоднозональностью красок и их неподчинением закону Бугера—Ламберта—Бера, будут рассматриваться в настоящей главе.