Цвет и протоколы CAN

         

Строение цвет­ного фотографического



Рисунок 14.13. Схема образова­ния изображения в цветном фотографическом матери­але:


/ — оригинал; 2 — цветная плен­ка (Ж — слой желтый, сине-чуиствнтельный; П — слой пур-пурный, зеленочувствительный; Г — слой голубой, красночувст-пительныП); 3 — цветной нега­тив

тели, образующие изображе­ние, несколько ближе по спек­тральным свойствам к идеаль­ным краскам и значительно более прозрачны, чем полиграфические краски. Поэтому цветоделительные искажения проявляются здесь в мень­шей степени, чем при полиграфическом синтезе.

Копированием цветного негатива получают изображение в дополнительных по отношению к нему цветах -- цветной позитив или диапозитив. Такой процесс называется нега­тивно-позитивным и для получения цветных слайдов практически не применяется. Это связано, во-пер­вых, с его двухстадийностью, а следовательно, с относи­тельной сложностью, а во-вторых, и это главное, с двойны­ми искажениями цветоделения — в негативе и в позитиве.

Для получения цветных слайдов — полиграфических ори­гиналов — используется процесс с обращением. Рассмо­трим сначала его на примере обращения черно-белого изо­бражения в обычной пленке.

На Рисунок 14.14, а показан оригинал — серая шкала. Ни­же (Рисунок 14.14, б) дан разрез экспонированной и проявленной пленки — показан результат экспонирования (называе­мого первым) материала от указанного оригинала и после­дующего проявления (тоже первого). Видно, что почернение распространилось в глубь слоя в зависимости от экспози­ций, сообщенных оригиналом. Часть эмульсии, не изменив­шаяся после первого экспонирования и проявления, рас­пределена в виде рельефа. Отбеливание почернения, заклю­чающееся в переводе его серебра в растворимое соединение,



Содержание раздела